Будем приглашать московские команды

Жизнь в Академии «Шахтера» кипит каждую минуту. Недавно тренинги для всех наставников нашей кузницы талантов провели специалисты из Федерации футбола Нидерландов Марко фон Логем и Аренд Регер, а наши юные футболисты имели возможность попрактиковаться в умении со своими сверстниками из питерского «Зенита» и киевского «Динамо». Итоги этих событий в интервью клубной пресс-службе подвел директор Академии Патрик фон Лиувен.

– Команды Академии очень хорошо проявили себя в поединках против «Зенита». Как вы оцениваете эти матчи для себя? 
– Очень важно то, что нам удалось организовать такое мероприятие. Это хорошая возможность для наших игроков проверить свои силы на международном уровне. Далеко не все Академии нашей страны могут такое себе позволить. Каждую неделю нам необходимо какое-то состязание. К сожалению, сейчас далеко не каждый соперник на территории Украины может обеспечить хороший уровень сопротивления. Поэтому мы стараемся найти дополнительные возможности для подготовки наших футболистов. И мы можем себе это позволить, благодаря, в первую очередь, нашей великолепной инфраструктуре и, конечно же, нашим связям. Матчи против «Зенита» стали только началом. Думаю, что эти поединки нам удались. На поле мы увидели две хорошие, приблизительно равные по уровню команды, которые работают в одном направлении — прежде всего, с желанием играть в футбол, с акцентом на работу и развитие футболистов, а не на конкретный результат. Это было заметно и с одной, и с другой стороны. По результатам поединков, которые провели наши командыU-15 и U-16 можно сказать, что мы были лучше. Но это юношеский футбол, невозможно предсказать даже то, что будет через полгода с этими командами. Задача наших тренеров – поддерживать квалификацию футболистов на том же уровне. Мы, безусловно, будем продолжать организовывать подобные игры. В наших планах — приглашение московских команд. Постараемся сделать это при первой же возможности.

– О чем говорит такой убедительный счет во встречах команд Академии с «Зенитом»?
– О качестве наших команд. Было несколько отличных голов и, исходя из этих дуэлей, можно еще раз сказать, что наша Академия на данный момент сильнее.

– Что вы можете сказать об играх против «Динамо»?
– Тут, в первую очередь, нужно говорить о соперничестве двух украинских футбольных гигантов. И, если мы делали акцент на игру в футбол, то первоочередной задачей «Динамо» было не проиграть. В ходе матчей можно было видеть, что большинство футболистов киевской команды располагались на своей половине поля. Безусловно, таково было решение их тренерского штаба. Как результат — три ничьи в четырех поединках и одна наша победа. Мы не реализовали все свои шансы. Но, с другой стороны, игроки «Динамо» также не использовали несколько неплохих возможностей. Можно сказать, что эти Академии, в целом, равны, но, считаю, по содержанию игры и качеству футбола мы превосходили оппонентов. Матчи с киевским клубом стали, безусловно, полезными и показательными. Они делали акцент на работу над другими элементами, нежели мы. И для наших футболистов и их наставников было очень интересно решать некоторые задачи, с которыми они, быть может, ранее не сталкивались. Такие игры дают возможность нашим футболистам продемонстрировать все, на что они способны, учат их принимать самостоятельные решения на поле.

– По результатам этих матчей могли бы вы выделить какую-нибудь команду Академии?
– Мне понравились все наши команды. Все наши игроки и тренеры имеют один взгляд на футбол. Мы предпочитаем техничный, атакующий стиль игры.

– Вы согласны с тем, что Академия – место, где не только футболисты растут, но и их наставники развиваются?
– Безусловно. Не только тренеры учат игроков, но и игроки учат тренеров, как нужно реагировать на какие-то моменты, принимать решения. Это заставляет наших наставников думать на поле и вне его, уметь находить контакт с ребятами. Поэтому наши тренеры становятся специалистами в каком-то конкретном возрасте, они уже четко знают проблемы, которые могут возникнуть у игроков в этот год развития.

– В Академии не так давно проводили тренинги специалисты из Федерации футбола Нидерландов. Насколько, на ваш взгляд, эти занятия оказались полезными?
– Любой гость, который приезжает к нам, – это важное событие. Потому что есть разный уровень тренеров. Есть специалисты, которые работают в наших филиалах, детской Академии с младшими возрастами и есть те, кто работает с более старшими ребятами. Все гости, которые нас посещают, привозят с собой информацию, полезную для любого из наших тренеров. Считаю, что на данный момент все наши наставники получили достаточно информации и хорошо развиты. Но каждый приглашенный специалист привносит что-то свое, даже если это какой-то маленький нюанс. Он представляет конкретную информацию, проводит специальные тренировки. Тут важно уже и понимание наших тренеров: как они могут применить у себя в работе то, что увидели на практическом или теоретическом занятии. Я стараюсь приглашать к нам в Академию тех людей, которым есть чем поделиться.

– Вы сказали, что очень многое зависит от того, как тренеры воспринимают поданную им информацию. А сами вы за время, проведенное в Академии, замечали, чтобы кто-нибудь менял свой подход к тренировкам?
– Это можно наблюдать постоянно. Помимо тех гостей, которых мы приглашаем к нам, мы и сами посещаем Академии за границей. Это постоянно приносит какую-то информацию для тренеров. Если наши тренеры возвращаются из других Академий и пытаются применить какой-то элемент, который они видели там, результат этого можно увидеть сразу. Тренинги же наших гостей более информативны, поэтому этот процесс прослеживается уже медленнее. Я не хочу, чтобы мы просто копировали то, что увидели где-то. Важно, чтобы мы могли добавить какие-то приемы к нашим занятиям, дабы сделать их более эффективными и полезными. У нас есть свой тренировочный план, но, в то же время, мы всегда можем привнести туда что-то, изменить, добавить упражнения. Если сравнить нашу Академию с другими ведущими заведениями подобного рода, то могу сказать, что мы очень хорошо продвинулись, достигли многого за последнее время.

– Какие впечатления от всего увиденного остались у наших гостей из Голландии Марко фон Логема и Аренда Регера?
– Программа, которую они составили, позволяла сразу оценить работу наших тренеров. Утром проходили теоретические занятия с информацией, которая относилась к процессу лицензирования в Голландии. Для практических мероприятий выбирали некоторые интересные моменты. После обеда задачей гостей было посмотреть, как наши тренеры восприняли новую информацию, какие выводы сделали, как проводят свои тренировки. Фон Логему и Регеру понравилось то, что они увидели на поле, они высоко оценили интерес и энтузиазм, с которым воспринимали их информацию на теоретических занятиях наши наставники. Марко и Аренд были в восторге от той инфраструктуры, где тренируются и занимаются футболисты Академии. У нас и вправду созданы превосходные условия для развития игроков. Кроме того, они отметили, что этот опыт был и для них действительно особенным по сравнению с тем, что они видели в других командах.

Пресс-служба ФК «Шахтер»

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WE WILL INVITE MOSCOW OUTFITS

Life at the Shakhtar Academy never stops. Recently, trainings for all the mentors of our talents were held by Marco von Logem and Arend Reger representing the Netherlands Football Federation with our young players having the opportunity to practice their skills with their counterparts from Zenit (St. Petersburg) and Dynamo (Kyiv). The Director of the Shakhtar Academy Patrick van Leeuwen summed up all these events in the interview granted to the Club’s press office.

– The Academy teams proved to be decent in duels against Zenit. How do you assess these games?
– It is important that we managed to organize such an event. This is a good opportunity for our players to test their abilities on the international level. Not all of the academies in our country can afford that. We need some competition every week. Unfortunately, not every opponent in Ukraine can provide a proper level of competitiveness. Therefore, we try to find additional opportunities to prepare our players. And we can afford it, thanks primarily to our excellent infrastructure and, of course, our ties with other clubs. Matches against Zenit became only the beginning. I think we succeeded in these meetings. On the pitch, we saw good, equal teams which work in one direction especially with the desire to play football, with an emphasis on work and players’ development , rather than on a specific result. It was absolutely clear. According to the results of matches played by our U-15 and U-16 teams we can say that we were better. But it is youth football, it is impossible to predict even what will happen in six months with these teams. The task of our coaches is to maintain the quality of players at the same level. We will certainly continue to organize these games. Our plan is to invite Moscow outfits. We will try to do it as soon as possible.

– What do such convincing scorelines in the meetings with Zenit mean?
– The quality of our teams. There were some great goals and having analyzed these encounters we can conclude that our Academy is stronger at the moment.

– What can you say about the games against Dynamo?
– Here, first and foremost, we need to talk about the rivalry between two giants of Ukrainian football. In these matches we focused on the game of football, while the Dynamo’s priority was not to lose. During the match you could witness the vast majority of the Dynamo players on their half of the field. Obviously, this was the instructions of their coaching staff. As a result – three draws in four matches and our only win. We have not converted all the clear cut chances. But, on the other hand, Dynamo players did not seize on a few good opportunities either. In general, we can say that these Academies are equal, but, I think, in terms of the quality of football we upstaged the opponents. Matches with the Kyiv club were certainly useful and revealing. Dynamo concentrated on different elements of the game than we did. And for our players and their mentors it was very interesting to solve certain problems which they perhaps had not previously encountered. Such games allow our players to demonstrate all that they are capable of, they teach them to make independent decisions on the pitch.

– Could you single out any team from the Academy on the basis of the results?
– I liked all our teams. All of our players and coaches have the same opinion on football. We prefer technical, attacking style of play.

– Do you agree that the Academy is a place where not only the players develop but also their mentors do?
– Certainly. Not only the coaches teach the players but the coaches are also taught from the players how to respond to some situations, what decisions to take. This makes our mentors think on and off the field with being able to find contact with the boys. Therefore, our coaches become experts in any particular age, they are clearly aware of the problems which may arise from the players in this year’s development.

– How much do you think the lessons from Netherlands Football Federation experts have been useful for the Academy?
– It is always an important event when any visitor comes to our Academy as there are different levels of coaches. There are specialists who work in our branches with different age-groups. All guests who visit us, bring with them useful information for any of our coaches. I think that at this point, all our mentors have enough information and developed well. But each invited expert brings something of his own, even if it is a little nuance. He presents specific information, conducts special training. It is important for our coaches to understand how they can implement in their work what they have seen at practical or theoretical trainings. I try to invite to the Academy the people who have something to share.

– You said that much depends on how coaches perceive the information received. Have you noticed that someone from coaching staff changed his approach to training during your spell at the Academy?
– It can be observed continuously. In addition to those guests whom we invite, we also attend foreign Academies. It constantly brings some information for coaches. When our coaches return from other academies and try to apply some kind of elements, which they saw there, the result can be seen immediately. Our guests’ trainings are more informative, so this process can not be traced so quickly. I do not want us to simply copy what we see somewhere. It is important that we could add some exercises to our training sessions aiming to make them more efficient and productive. We have a training plan, but at the same time, we can always bring something new, change it adding some elements. If we compare our Academy with other leading institutions of its kind, I can say that we have significantly improved, having achieved a lot lately.

– What impressions have our guests from Holland, Marco von Logema and Arend Reger got following their visiting our Academy?
– The program, which they made up enables to evaluate the work of our coaches. In the morning there were theoretical studies with information referring to the process of licensing in the Netherlands. For practical activities they chose some interesting moments. After lunch, the guests had the task to see how our coaches embraced the new information, what conclusions they made with the way they held training sessions. Von Logemu and Reger liked what they saw on the pitch, they appreciated the interest and enthusiasm with which our mentors perceived the information on the theoretical lessons. Mark and Arend were delighted with the infrastructure and the training facilities where our boys master their skills. We have indeed created excellent conditions for the players’ development. In addition, they noted that this experience was for them really special compared to what they had seen in other teams.

FC Shakhtar Press office

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *